Во всём цивилизованном мире этот
вид интеллектуальных услуг – аутсорсинг – уже давно успешно процветает. Потому
что в нём заключено рациональное зерно, некая сермяжная правда, как в той
рекламе: «Зачем платить больше?»
Суть идеи аутсорсинга
Любой умный руководитель рано или
поздно задумывается вот о чём.
Зачем держать у себя на фирме в
штате специалистов, услуги которых нужны не 8 часов в день, не 24 дня в месяц,
а от случая к случаю?
Зачем мне нужна на постоянной
работе бухгалтерия, которая от аврала до аврала, от отчёта до отчёта часами и
днями в промежутках протирает себе юбки, красит губки и болтает о бой-френдах?:)))
Зачем мне нужен на ставке
сисадмин, который настраивает сеть, устанавливает ПО за несколько часов, а
потом всё оставшееся рабочее время развлекается чатами, играми и
порносайтами?:)))
Зачем мне на ставке
квалифицированный юрист, услугами которого я пользуюсь только периодически? -
Ведь я же не адвокатская контора!
Зачем, наконец, мне пиар-менеджер
и специалист по рекламе в штате, если всё равно потом выясняется, что где-то
реклама и дешевле, и эффективнее, а
корпоративные вечеринки бывают не настолько часто, как хотелось бы девочкам из
рецепшена?
Не лучше ли привлекать для
решения определённых задач группы специалистов нужного профиля, проверенных и
надёжных, за которыми – опыт, квалификация, знания именно по данной теме, - и
платить им не месячную ставку круглый год, а оплачивать ТОЛЬКО считанные часы
их высокоинтеллектуального и высокопрофессионального труда по мере потребности?
Причём твёрдо знать, что за их плечами – не пустота, а мощная команда спецов,
которых всегда тоже можно привлечь, если возникнет такая необходимость…
Ей-богу, дешевле обойдётся.
Так зачем платить больше? Мне
что, лишние деньги некуда потратить?
Преимущества обращения в аутсорсинговую компанию
Потребитель всегда имеет выбор –
обратиться за определённой услугой к частному исполнителю, нанять штатного
специалиста или привлечь для решения проблемы легальную аутсорсинговую
компанию. Мы, славяне, за долгие годы совкизма привыкли чаще полагаться на
частников. В былые советские годы это было правильно, потому что
административно-управленческая машина работала из рук вон плохо. Чем ждатьсантехника из ЖЭКа, всегда лучше было
обратиться к дяде Феде, знакомому мастеру, который за бутылку водки всё сделает
и надёжнее, и быстрее, и качественнее. Но времена меняются и мы меняемся вместе
с ними. Теперь цивилизованный потребитель скорее обратится в цивилизованную
компанию, а не к индивидуалу. И вот почему.
- компания – это контракт, где
заранее прописаны все варианты решения возможных осложнений в процессе
исполнения услуги. Цивилизованная компания всегда понимает, что её престиж –
это её благосостояние, поэтому ради своего престижа, ради удовлетворения своего
клиента готова приложить любые усилия.
- компания – это гарантия возмещения убытков
клиенту в случае, если из-за ошибки или недоработки её сотрудников произошёл
какой-либо сбой и клиент понёс материальные или моральные убытки.
- компания – это корпоративная этика, которая
гарантирует, что с вами всегда будут говорить вежливо, уважительно и
конструктивно.
- компания – это экономия вашего
личного времени, усилий и нервной энергии: потому что над решением вашей
проблемы прямо или опосредованно работает не один человек, подверженный
человеческим слабостям, болезням, настроениям, эмоциям – а целый коллектив,
объединённый единой задачей и целью: удовлетворить потребность заказчика на
самом высоком уровне.
Можно возразить: где толпа, там
концов не найдёшь. Как писал Александр Трифонович Твардовский устами
легендарного Василия Тёркина: «Все хорошие ребята, как посмотришь – красота! И
ничуть не виноваты, и деревня не взята…»
Да, бывает и такое. Но мы создаём
не «толпу» специалистов, а фордовский конвейер, где каждая комплексная задача
разделена на определённое количество сегментов-операций, и за каждую операцию
отвечает именно тот специалист, у которого это лучше всего получается. Широкий
круг узких специалистов!:)))
ТопАудит как важный социальный проект.
А как же дядя Федя, спросите вы?
Ваша компания отбивает у него клиентов, обрекает на голод и нищету?
А дядя Федя, рукастый и
мастеровитый мужик, прекрасно понимает, что не за горами – старость, что уже
сейчас нужно подумать о будущей нормальной пенсии, нормальной социальной защите
с оплатой больничных листов, о работе со стабильным рабочим графиком, гарантированным
оплачиваемым отпуском, своевременной выплатой аванса и получки, социальной
помощью в случае болезни или, не дай Бог, смерти близких…
Можете не сомневаться, что дядя
Федя или уже работает в нашей компании, или уже стоит в очереди на
собеседование, абсолютно трезвый и при галстуке.
Это рационально.
Бизнес должен быть рациональным.
Бизнес, как и человек, для любого
предпринимателя или директора может быть могущественным другом – а может быть
смертельным врагом, смотря как к нему, к бизнесу, относиться.
На работе люди должны работать, а
не отсиживать положенные часы.
Когда начнём работать рационально
– тогда и зарплаты будут, как в Америке, и уровень жизни, как в Швеции, и
уровень культуры, как в Англии, и отдых, как во Франции…
И всё это будет у нас, в Украине.
Когда-нибудь будет, я убеждён.
Стыдно иметь такую прекрасную
землю, такой мощный интеллектуальный
потенциал народа – и при этом нищенствовать.